Сделать стартовой      Добавить в избранное
ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS-лента новостей    Карта сайта    Поддержка (Support)  
  Расширенный поиск по сайту
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Забыл | Регистрация
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
Главная
Новости
Объявления
Праздники
События
Новости ВШ
Галерея
Абитуриенту
Спорт ЭнМИ
Вакансии
ПБ ЭнМИ
Льготы
Вопросы?
У нас принято! Военная кафедра New


НУЦ Гео
 
 


Кафедры ЭнМИ
Выберите кафедру ..
ПГТ
ПГС
ДПМ
ГГМ
ТМ
ТеорМех
ИГ
ОКМ
ИнЯз
АнглЯз

Добавить материал
 
 


Календарь публикаций
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Друзья сайта
Выберите ссылку ..
Кафедра Паровых и Газовых Турбин
Кафедра Динамики и Прочности Машин
Кафедра Технологии Металлов
Кафедра Гидропневматики
Кафедра Основ Конструирования Машин
Кафедра Теоретической Механики и Мехатроникки
Интернет Портал МЭИ
НТБ МЭИ
ДК МЭИ
Профком студентов МЭИ
ФДП
Сайт ректора МЭИ
Сайт поликлиники №100
Клуб выпускников
Как сюда попасть?
 
 


Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..
 
 


Мы в соц. сетях
Подписывайтесь на обновления ..
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
Как вы узнали о НИУ МЭИ?

От родителей или друзей
Из прессы
Из Интернета
Учились родственники
Реклама
А что, есть другие ВУЗы? O_o
Другое

0
 
 


Архив новостей
Июнь 2018 (5)
Март 2018 (2)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)



•   ЭнМИ.РФ » Кафедры ЭнМИ НИУ МЭИ » Кафедра Паровых и Газовых Турбин им. А.В.Щегляева » Из истории паровой турбины 


29-11-2012, 08:42 Кафедры ЭнМИ НИУ МЭИ » Кафедра Паровых и Газовых Турбин им. А.В.Щегляева  ] • Из истории паровой турбины
 
Из истории паровой турбины
«TURBINIA» — опытное судно Чарлза Парсонса

Попытки создать механизмы, похожие на турбины, делались очень давно. Известно описание примитивной паровой турбины, сделанное Героном Александрийским (1 в. до н. э.). Однако только в конце XIX века, когда термодинамика, машиностроение и металлургия достигли достаточного уровня, Густаф Лаваль (Швеция) и Чарлз Парсонс (Великобритания) независимо друг от друга создали пригодные для промышленности паровые турбины.



Хронология

I в. н. э.: Паровая турбина Герона Александрийского (эолипил) — на протяжении столетий рассматривалась как игрушка и её полный потенциал не был изучен.
1500: В чертежах Леонардо да Винчи встречается «дымовой зонт». Горячий воздух от огня поднимается через ряд лопастей, которые соединены между собой и вращают вертел для жарки.
1551: Таги-аль-Дин придумал паровую турбину, которая использовалась для питания самовращающегося вертела.
1629: Сильная струя пара вращала турбину, которая затем вращала ведомый механизм, позволяющий работать мельнице Джованни Бранка.
1678: Фердинанд Вербейст построил модель повозки на основе паровой машины.
1791: Англичанин Джон Барбер получил патент на первую настоящую газовую турбину. Его изобретение имело большинство элементов, присутствующих в современных газовых турбинах. Турбина была разработана для приведения в действие безлошадной повозки.
1872: Франц Столц разработал первый настоящий газотурбинный двигатель.
1894: Сэр Чарльз Парсонс запатентовал идею корабля, приводимого в действие паровой турбиной и построил демонстрационное судно Турбиния. Этот принцип тяги используется до сих пор.
1895: Три четырёхтонных 100 кВт генераторов радиального потока Парсонса были установлены на электростанции в Кэмбридже и использовались для электрического освещения улиц города.
1903: Норвежец, Эджидиус Эллинг, смог построить первую газовую турбину, которая могла произвести больше энергии, чем требовалось для её работы, что рассматривалось как значительное достижение в те времена, когда знания о термодинамике были ограничены. Используя вращающиеся компрессоры и турбины, она производила 11 л.с. (существенно для того времени). Его работа впоследствии была использована сэром Фрэнком Уиттлом.
1913: Никола Тесла запатентовал турбину Тесла, основанную на эффекте граничного слоя.
1918: General Electric, один из ведущих производителей турбин в настоящее время, запустил своё подразделение газовых турбин.
1920: Практическая теория протекания газового потока через каналы была переработана в более формализованную (и применяемую к турбинам) теорию течения газа вдоль аэродинамической поверхности доктором Аланом Арнольдом Грифицем.
1930: Сэр Фрэнк Уиттл запатентовал газовую турбину для реактивного движения. Впервые этот двигатель был успешно использован в апреле 1937.
1934: Рауль Патерас Пескара запатентовал поршневой двигатель в качестве генератора для газовой турбины.
1936: Ханс фон Охайн и Макс Хан в Германии разработали собственный патентованный двигатель в то же самое время, когда сэр Фрэнк Уиттл разрабатывал его в Англии.


Разработки Густафа Лаваля

Первую паровую турбину создал шведский изобретатель Густаф Лаваль. По одной из версий, Лаваль создал его для того, чтобы приводить в действие сепаратор молока собственной конструкции. Для этого нужен был скоростной привод. Двигатели того времени не обеспечивали достаточную частоту вращения. Единственным выходом оказалось сконструировать скоростную турбину. В качестве рабочего тела Лаваль выбрал широко используемый в то время пар. Изобретатель начал работать над своей конструкцией и в конце концов собрал работоспособное устройство. В 1889 году Лаваль дополнил сопла турбины коническими расширителями, так появилось знаменитое сопло Лаваля, которое стало прародителем будущих ракетных сопел. Турбина Лаваля стала прорывом в инженерии. Достаточно представить себе нагрузки, которые испытывало в ней рабочее колесо, чтобы понять, как нелегко было изобретателю добиться стабильной работы турбины. При огромных оборотах турбинного колеса даже незначительное смещение в центре тяжести вызывало сильную вибрацию и вызывало перегрузку подшипников. Чтобы избежать этого, Лаваль использовал тонкую ось, которая при вращении могла прогибаться.


Разработки Чарлза Парсонса

В 1884 году английский инженер Чарлз Парсонс получил патент на многоступенчатую турбину. Турбина предназначалась для приведения в действие электрогенератора. В 1885 году он разработал усовершенствованную версию, которая получила широкое применение на электростанциях. В конструкции турбины был применен выравнивающий аппарат, представляющий из себя набор неподвижных венцов (дисков) с лопатками, имевшими обратное направление. Турбина имела три ступени разного давления с разной геометрией лопаток и шагом их установки. Таким образом, в турбине использовалась как активная, так и реактивная его сила.

В 1889 году уже около трехсот таких турбин использовалось для выработки электроэнергии. Парсонс старался расширить сферу применения своего изобретения и в 1894 году он построил опытное судно Турбиния с приводом от паровой турбины. На испытаниях оно продемонстрировало рекордную скорость — 60 км/ч.

Невозможность получить большую агрегатную мощность и очень высокая частота вращения одноступенчатых паровых турбин Лаваля (до 30 000 об/мин у первых образцов) привели к тому, что они сохранили своё значение только для привода вспомогательных механизмов. Активные паровые турбины развивались в направлении создания многоступенчатых конструкций, в которых расширение пара осуществлялось в ряде последовательно расположенных ступеней. Это позволило значительно повысить единичную мощность, сохранив умеренную частоту вращения, необходимую для непосредственного соединения вала турбины с вращаемым ею механизмом.

Реактивная паровая турбина Парсонса некоторое время применялась (в основном, на военных кораблях), но постепенно уступила место более компактным комбинированным активно-реактивным турбинам, у которых реактивная часть высокого давления заменена одно- или двухвенчатым активным диском. В результате уменьшились потери на утечки пара через зазоры в лопаточном аппарате, турбина стала проще и экономичнее.

 (голосов: 0)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Регистрация абсолютно бесплатно и позволит Вам получить максимум возможностей от нашего сайта.

Добавить / корректировать материал ТУТ!
Пожаловаться на нарушение авторских прав можно ТУТ!
Другие новости по теме:


Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

                COPYRIGHT © 2007-2018 ЭнМИ.РФ Все права защищены. | Обратная связь | 0+
               Сайт работает под управлением DataLife Engine ©