Сделать стартовой      Добавить в избранное
ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS-лента новостей    Карта сайта    Поддержка (Support)  
  Расширенный поиск по сайту
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Забыл | Регистрация
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
Главная
Новости
Объявления
Праздники
События
Новости ВШ
Галерея
Абитуриенту
Спорт ЭнМИ
Вакансии
ПБ ЭнМИ
Льготы
Вопросы?
У нас принято! Военная кафедра New


НУЦ Гео
 
 


Кафедры ЭнМИ
Выберите кафедру ..
ПГТ
ПГС
ДПМ
ГГМ
ТМ
ТеорМех
ИГ
ОКМ
ИнЯз
АнглЯз

Добавить материал
 
 


Календарь публикаций
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Друзья сайта
Выберите ссылку ..
Кафедра Паровых и Газовых Турбин
Кафедра Динамики и Прочности Машин
Кафедра Технологии Металлов
Кафедра Гидропневматики
Кафедра Основ Конструирования Машин
Кафедра Теоретической Механики и Мехатроникки
Интернет Портал МЭИ
НТБ МЭИ
ДК МЭИ
Профком студентов МЭИ
ФДП
Сайт ректора МЭИ
Сайт поликлиники №100
Клуб выпускников
Как сюда попасть?
 
 


Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..
 
 


Мы в соц. сетях
Подписывайтесь на обновления ..
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
Вы -

Абитуриент
Студент
Аспирант
Научный сотрудник
Ассистент
Преподаватель
Выпускник
Попал сюда случайно...

0
 
 


Архив новостей
Июнь 2018 (5)
Март 2018 (2)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)



•   ЭнМИ.РФ » Кафедры ЭнМИ НИУ МЭИ » Кафедра Паровых и Газовых Турбин им. А.В.Щегляева » Парсонс, Чарлз Алджернон 


29-11-2012, 09:02 Кафедры ЭнМИ НИУ МЭИ » Кафедра Паровых и Газовых Турбин им. А.В.Щегляева  ] • Парсонс, Чарлз Алджернон
 
Парсонс, Чарлз Алджернон

Чарлз Алджернон Парсонс (англ. Charles Algernon Parsons; 13 июня 1854, Лондон — 11 февраля 1931, Кингстон (Ямайка)) — английский инженер и промышленник, изобретатель многоступенчатой реактивной паровой турбины, модификации которой применяют в современной энергетике.


Биография

Младший сын известного астронома графа Уильяма Парсонса. Получил домашнее образование в духе, поощрявшем инновации и практические навыки. Его частный репетитор — учёный сэр Роберт Болл. Парсонс с ранних лет проявлял большой интерес к технике. На семейной яхте путешествовал вдоль побережья Англии и северной Испании.

В 1871—1872 годах учится в колледже Тринити в Дублине и получает премию за математические способности. В 1873—1876 годах учится в колледже Сент-Джона Кембриджского университета; член гребного клуба при университете; получает математическую степень. Знакомые характеризуют его как человека с сильным характером, эксцентричного, неортодоксального, застенчивого и скромного, с хорошим чувством юмора.

С 1877 года работал на заводе Armstrong Whitworth. Стал «премиум»-учеником (обычно ведущем к управленческой карьере). Чтобы получить эту должность он заплатил £ 500. Переводится в Kitson & Co. в Йоркшире.

В январе 1883 году женится на Кэтрин Бэзел (англ. Katherine Bethell)

В 1884—1889 годах партнёр Armstrong Whitworth.

Переводится в компанию Clarke Chapman, став младшим партнером и руководителем электрического отдела производства судового оборудования.

Изобретает многоступенчатую реактивную паровую турбину, получает в апреле на неё патент и сразу же использует этот двигатель в вместе с электро-генератором собственной конструкции.

В 1886 году разрабатывает дешевый метод производства прожекторов.

В 1889 году основал с друзьями в Хитоне фирму C. A. Parsons and Company для производству паровых турбин своей системы, динамомашин и др. электрического оборудования. Вынужден использовать менее эффективную конструкцию, ведя борьбу за патентные права с Clarke Chapman. В 1894 году возвращает патент себе.

В 1893 году строит небольшой, легкий, паровой двигатель, который использовал в вертолёте и в планере. Вертолет поднимается на несколько ярдов и, а планер летит около 100 ярдов на высоте 20 футов.

Его новая компания делает большие успехи в разработке и поставке турбогенераторов на электростанциях по всему миру.

В 1894 году вместе с друзьями основывает Marine Steam Turbine Company и получает патенты для их морского применения. Миноносец Турбиния заложен 2 августа.

В 1897 году «Турбиния» делает блистательный выход на мировую сцену, показав высокую скорость на Бриллиантовом юбилее флота королевы Виктории в Спитхеде.

В 1898 году основывает Turbinia Works в Уолсенд (Wallsend).

В 1898 году становится членом Лондонского королевского общества.

В 1899 году Королевский флот Великобритании принимает в эксплуатацию опытные мминоносцы HMS Viper и HМS Cobra. На обеих кораблях установлены турбины конструкции Парсонса.

Примерно в 1900 году экспериментирует с усилением звука и завершает это первым устройством для усиления музыки, за 20 лет до создания электрического усилителя. Однако, результат неоднозначен. Одна из реакций на это была: «Вы слышали оксетофон (auxetophone)? Надеюсь, нет! Потребуются все турбины мистера Парсонса, чтобы убрать многострадальное человечество за пределы слышимости его дьявольского изобретения» («All Mr. Parsons' turbines will be wanted to take long-suffering humanity out of earshot of his diabolical invention»).

В 1900 году на Всемирной выставке в Париже катер «Турбиния» демонстрирует высокую скорость на Сене. После разборки «Турбинию» выставляют в Музее науки в Лондоне (Science Museum).

В 1901 году заложено первое пассажирское судно с паровой турбиной King Edward.

В 1902 году Королевский флот запускает в эксплуатацию эсминец HMS Velox оснащённый турбиной. Потрачено более £30 000 и 25 лет в попытке создать методы производства искусственных алмазов, которые успешно применяются сейчас. Хотя после «нескольких тысяч экспериментов, и гораздо большего времени на анализы» ему пришлось признать свое поражение при производстве собственных алмазов. Получает медаль Румфорда Rumford Medal от Лондонского королевского общества.

В 1905—1906 годах президент орг. Общество морских инженеров-механиков.

В 1909 году переоборудует грузовой лайнер «Веспасиан» Vespasian турбинными двигателями и получает успешный результат.

В 1911 году получает рыцарское звание.

В 1921 году покупает Derby Glassworks и делает значительные улучшения в производстве оптического стекла.

В 1925 году покупает Sir Howard Grubb's company и занимается бизнесом астрономических телескопов. Его прототип лёгкий honey-comb опто-зеркальный fore-shadow восполняет нужды астрономов.

В 1927 году награждён орденом «За заслуги». В 1931 году избран иностранным членом-корреспондентом АН СССР.[1]

1931 году 11 февраля после болезни на Ямайке, сэр Чарльз умирает на борту лайнера «Герцогиня Ричмонд» (Duchess of Richmond). Леди Парсонс умирает у себя дома 16 октября 1933 года.

В 1961 году «Турбиния» перестроена и выставлена на обозрение в Ньюкасле. В 1983—1996 годах «Турбиния» восстанавливается и выставляется в специальной галерее музея Newcastle's Discovery Museum.

 (голосов: 0)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Регистрация абсолютно бесплатно и позволит Вам получить максимум возможностей от нашего сайта.

Добавить / корректировать материал ТУТ!
Пожаловаться на нарушение авторских прав можно ТУТ!
Другие новости по теме:


Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

                COPYRIGHT © 2007-2018 ЭнМИ.РФ Все права защищены. | Обратная связь | 0+
               Сайт работает под управлением DataLife Engine ©